«Ты просто космос, Ив!»: как Гагарин и абстрактная живопись изменили Сен Лорана - Интернет-магазин кожаных изделий "Верфь"

«Ты просто космос, Ив!»: как Гагарин и абстрактная живопись изменили Сен Лорана

«Ты просто космос, Ив!»: как Гагарин и абстрактная живопись изменили Сен Лорана

Историк моды Милана Абиева специально для онлайн-журнала «Верфи» продолжает свой рассказ о влиянии искусства на развитие моды.

Мода всегда была своего рода отражением стилей, господствовавших в архитектуре и интерьерах и, конечно же, зеркалом социальных изменений в обществе. Однако, радикальные изменения, произошедшие в моде в двадцатом веке заставили дизайнеров полностью переосмыслить свой подход к моде. С момента избавления женщин от корсетов, эмансипации и научно-технологического прогресса, общество стало радикально меняться, а вместе с ним и представления о красоте.

Даже величайшим кутюрье с каждым новым десятилетием становилось все сложнее удивлять своих взыскательных клиенток. Разнообразие модных силуэтов исчерпало себя, буйство декора некогда игравшее колоссальную роль потеряло свою актуальность. На помощь дизайнерам пришли новые источники вдохновения, среди которых было, конечно же, и искусство.

Вслед за Эльзой Скиапарелли, которая стала настоящим первопроходцем, неразрывно связавшим мир моды и искусства, и другие кутюрье начали черпать вдохновение в живописи, и не только в ней. Порой это вдохновение настолько отчетливо читалось в создаваемых коллекциях, что напоминало буквальную цитату того и иного произведения. Собственно говоря, именно это и произошло с одним из величайших дизайнеров двадцатого столетия – Ивом Сен Лораном.

«Ты просто космос, Ив!»: как Гагарин и абстрактная живопись изменили Сен Лорана
Сен Лоран в своей мастерской и полотно Пита Мондриана

Будучи крайне прогрессивным в своем желании раскрепостить женщину, Сен Лоран моментально «подхватывал» любые изменения в обществе, связанные с женской эмансипацией. Открыв свой модный дом в самом начале шестидесятых, молодой и многообещающий Ив сразу же начал создавать коллекции, учитывавшие неоспоримое влияние новых субкультур. Однако, помимо сексуальности революции, охарактеризовавшей шестидесятые, еще одним важнейшим фактором, оказавшим колоссальное влияние на моду десятилетия было начало освоения космоса.

«Ты просто космос, Ив!»: как Гагарин и абстрактная живопись изменили Сен Лорана
Жакет из коллекции 1980-го года, вдохновленный полотном Пита Мондриана

Первый полет Юрия Гагарина в космос всколыхнул общество и стал поводом для интерпретаций космической темы в интерьерах, архитектуре, искусстве и, конечно же, в моде. Но в отличие от своих коллег Андре Куррежа и Пако Рабана, Ив Сен Лоран, известный своим новаторским подходом во всем, не стал буквально цитировать космическую тему, создавая платья из пластика и шляпы-скафандры. Дальновидного кутюрье космическая тема лишь раззадорила создать нечто столь же новое, но столько же неизведанное как открытый космос.

В поисках вдохновения, Сен Лоран обратиться к истокам абстрактной живописи, а именно к творчеству Пита Мондриана, ставшему одним из ее основоположников. И не прогадал. Коллекция «Мондриан», созданная дизайнером вошла в историю моды как одна из самых успешных и часто копируемых.

«Творчество Мондриана – это абсолютная чистота, нельзя достичь большего в живописи. Шедевр двадцатого века – это Мондриан». – говорил Сен Лоран, восхищавшийся чистотой линий и цвета, предвосхитившей космическую эру. Почерпнув вдохновение из книги о великом художнике, подаренной ему матерью на Рождество, Сен Лоран создал коллекцию, ставшую настоящим хитом.

«Ты просто космос, Ив!»: как Гагарин и абстрактная живопись изменили Сен Лорана
Босоножки от Christian Louboutin, вдохновленные творчеством Пита Мондриан. Источник: архивы модного домa Christian Louboutin

Показанная в 1965-м году коллекция моментально снискала славу «революционной» и имела абсолютный успех. Двадцать шесть из ста шести представленных моделей так или иначе были вдохновлены творчеством Пита Мондриана. А платья лаконичного кроя и трапециевидного силуэта, транслировавшие работы художника, были похожи на ожившее трехмерное полотно.

Интересно, что Мондриан, скончавшейся в 1944-м году не был широко известен по Франции. Но после показа культовой коллекции Ива Сен Лорана интерес к художнику возрос моментально. И уже в 1969-м году в Париже состоялась первая ретроспектива художника. Таким образом, можно уверенно говорить о том, что не только дизайнеры черпают вдохновение в искусстве, но и искусство выходит в широкие массы и обретает популярность благодаря интерпретациям в сфере моды.

«Ты просто космос, Ив!»: как Гагарин и абстрактная живопись изменили Сен Лорана
Платье из коллекции 1965 года

Годы спустя, коллекция «Мондриан» неоднократно становилась источником вдохновения для других дизайнеров. Более того, она транслировалась не только в предметах одежды – дизайнер обуви Кристиан Лабутан даже создал обувь, вдохновленную полотнами художника. Ну а геометрическое цветовые блоки стали частым приемом в современной моде, и многие из нас даже не задумываются о том, что именно Ив Сен Лоран некогда заложил основу этого тренда.

Поделитесь этим журналом

Вам понравится

ХРОНИКИ «ВЕРФИ». Спуск края

Продолжаем вместе с вами производить «Shell». Мы уже:1. Кроили2. Двоили А теперь «младший брат» двоения — спуск края.Уж очень похожи эти операции между собой, и

ХРОНИКИ «ВЕРФИ». Двоение

Итак, друзья, продолжаем. Поговорили о раскрое. Теперь переходим к двоению — к процессу, о котором мало что известно тем, кто не связан с кожей. Двоильная

0
Корзина
Close
Укажите Ваши контактные данные: