Как не сократить ни одного сотрудника и вырасти в кризис

Как не сократить ни одного сотрудника и вырасти в кризис

Год назад в Россию пришел коронавирус. С тех пор многие бизнесы закрылись или обеднели. Но есть примеры, когда кризис послужил драйвером роста. Одним из таких примеров стала наша компания «Верфь». Я постараюсь объяснить, как удалось добиться такого успеха.

Что такое «Вефрь» в начале марта 2020-го года? Это небольшой семейный бизнес: 65 сотрудников, каждый из которых максимально вовлечен в нашу жизнь. Мы находимся в стадии активного роста. Введение карантина стало для нас, как и для всех, шоком.

Мы отправляем все производство по домам, менеджеры работают удаленно. Продажи падают в ноль. Что будет дальше – не понятно.

Наш коллектив

Для нашей компании самое главное – люди. Поэтому мысли не платить зарплату у нас даже не существовало. Когда всех отправили на самоизоляцию, среди работников присутствовала небольшая паника. Они понимали, что большинство компаний не станут платить зарплату своим работникам. В итоге так и получилось.

Как не сократить ни одного сотрудника и вырасти в кризис
Наша команда

Люди боялись остаться без копейки, потому что они часто являются единственными кормильцами в семье. Это еще одна из причин, по которой мы даже не рассматривали такой шаг.

Как не сократить ни одного сотрудника и вырасти в кризис
Сооснователи «Верфи» Илья и Слава

Мы еженедельно писали в наших рабочих чатах всю актуальную информацию и наши решения по дальнейшей работе сразу после выступлений Президента. Мы открыто публиковали все свои действия, предпринимаемые для улучшения положения «Верфи».

Сейчас, оглядываясь назад, я еще лучше понимаю: открытость, которая и так присуща «Верфи» – единственно правильный путь для сохранения коллектива и лояльности сотрудников к компании.

Наши продажи

Как я уже сказал, в первые дни продажи рухнули. И вот тут, честно, было очень стремно. Страх был основан на двух вещах: непонимании, сколько это продлится и к чему приведет – будут ли у людей деньги. Ведь понятно, что наша продукция не является товаром первой необходимости.

Как не сократить ни одного сотрудника и вырасти в кризис
Основной материал для изготовления нашей продукции - кожа

Основная фишка производственной компании в том, что очень сложно быстро сократить косты. Основные затраты, которые у нас есть – это постоянные затраты (зарплаты, аренда). И их сократить невозможно в нашей системе ценностей. Поэтому затраты мы смогли сократить не больше, чем на 20% – за счет отсутствия любых закупок в связи с приостановкой производства.

У нас была финансовая подушка, которой при тех раскладах хватило бы примерно на 2 месяца. У нас было два пути выхода из сложившейся ситуации: или сокращаться, или поднимать продажи. Поскольку первый вариант противоречил нашим установкам, то мы пошли по второму пути.

В то время, когда все сокращали рекламные затраты, мы их только увеличивали. Как в наших основных каналах продаж – соцсетях – так и в открытии новых каналов. Мы начали активно вкладывать в контекстную рекламу, сходу вложив в нее около 1 млн рублей.

Уже к третьей неделе карантина продажи начали восстанавливаться и было понятно, что жизнь продолжается – и у нас, и у людей.

Как не сократить ни одного сотрудника и вырасти в кризис
Наш магазин в Санкт-Петербурге

Наше производство

Как вы, наверное, поняли, наша ценность – люди. И это не только сотрудники, но и, разумеется, наши клиенты. У нас очень лояльная аудитория. Во время карантина наши товарные остатки упали в минус, потому что производство не работало, то есть, продукция не производилась. Несмотря на наши предупреждения, клиенты были готовы ждать по два месяца продукцию «Верфи». И это было круто!

Как не сократить ни одного сотрудника и вырасти в кризис
Наше производство

К моменту запуска производства у нас была -1000 изделий. И ни один клиент не отказался от своей посылки. Благодаря этому июнь мы закончили с лучшими результатами по сравнению с предыдущим годом: 9,8 млн против 7 млн рублей.

Для того, чтобы покрыть образовавшийся дефицит и выполнять новые обязательства перед клиентами, нам необходимо было расширяться. И тут нам на помощь пришел рынок.

У нас достаточно узкая сфера и сотрудники разных компаний между собой общаются. Все знали, что у нас идут выплаты зарплат в полном объеме. Обычно комплектование производства идет тяжело из-за банальной нехватки кадров. Но в сложившейся ситуации желающих сменить работу оказалось много. Люди, не получавшие зарплату два месяца, выстроили к нам в очередь, а мы взяли лучших. Так в конце августа «Верфь» выросла до 90 сотрудников. А к концу года нас было уже 140!

Какие уроки мы вынесли из кризиса? Даже если паникуешь, не показывай виду:) А, если серьезно, то самое важное – быть честным с людьми и с самим собой, а также не прекращать искать возможности.

Поделитесь этим журналом

Поделиться в facebook
Поделиться в linkedin
Поделиться в vk
Поделиться в email

Вам понравится

История клатчей: Диор, «Династия»  и минодьер

История клатчей: Диор, «Династия» и минодьер

Историк моды Милана Абиева в материале для онлайн-журнала «Верфи» продолжает свой рассказ об истории клатчей. На этот раз речь пойдет о современной жизни этого замечательного аксессуара.

домашние органайзеры

Виды интерьерных органайзеров

Впервые опубликовано в Журнале Яндекс Маркета Домашние органайзеры — важные аксессуары для любого жилья. Они упрощают жизнь, сокращают время поисков необходимого предмета и создают в доме уют. Даже

Перейти к товару
0
Корзина
Close
Укажите Ваши контактные данные: